В краевом правительстве начались переговоры с представителями ООО «Региональная концессионная компания» - единственным заявителем на конкурс по строительству дороги «Обход Хабаровска», сообщает портал «Губерния» со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.
Напомним, что дорога протяженностью почти 27 километров будет построена на основе государственно-частного партнерства и станет первой платной в регионе. Магистраль соединит сразу три федеральных трассы (Хабаровск - Владивосток, Чита - Хабаровск и Хабаровск - Находка). Строительство магистрали позволит разгрузить центр города от транзитных автомобилей и обеспечить дорожной инфраструктурой ТОР «Хабаровск» (площадки «Аэропорт», «Авангард», «Ракитное»).
Переговоры между властями региона и представителями «Региональной концессионной компании» будут идти в течение двух месяцев, а их итогом станет заключение концессионного соглашения.
Финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет. Общая стоимость объекта оценивается в более чем 41 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета (50%) и краевой казны (25%), оставшуюся сумму вложит инвестор.
Приступить к строительству дороги планируют уже в следующем году.
Профсоюзы предложили установить в большинстве районов Приморья МРЗП на уровне 12 тысяч рублей и 13,5 тыс. рублей в районах Крайнего севера. Сейчас МРЗП в Приморском крае равен общероссийскому - 7,5 тыс. рублей.
«Прожиточный минимум в регионе превышает 13 тыс. рублей, а сегодняшний МРОТ - это всего лишь 56% от него», - говорится в сообщении.
Соглашение об увеличении МРЗП начали готовить ещё в 2014 году, однако его до сих пор не подписали. По информации профсоюзов, только в трёх регионах ДФО нет такого соглашения - Амурской области, Чукотском АО и Приморском крае.
Сейчас, по данным Примкрайстата, около 164 тыс. жителей Приморья имеют доход ниже прожиточного минимума, то есть находятся за чертой бедности.