В Украине разработали первые морские беспилотники

Тримаран имеет узкий центральный корпус с двумя боковыми поплавками, что позволяет снизить расходы топлива, развивать высокую скорость в сложных условиях, сохраняя высокий уровень комфорта для экипажа. Длинна плавсредства - 25,2 м, ширина - 7,7 м, осадка - 1,2 м, экипаж - 5 человек.

Тримаран оснащен РЛС, оптико-электронными системами наблюдения и выявления лазерного излучения. Вооружение - два 12,7 мм пулемета, боевой модуль типа «Катран-М» (30 мм автоматическая пушка ЗТМ1 и спареный с ней 7,62-мм пулемет КТ, а также ПТУР «Барьер»).

Безпилотный катер «Тень» предназначен для патрулирования и визуального обследования акватории в дневное и ночное время, проверки акваторий на наличие мин, и даже для контроля загрязнения окружающей среды.

Создание морских роботизированных комплексов предусмотрено Стратегией развития Государственной пограничной службы Украины. В соответствии с ней до конца 2017 года пограничники должны получить на вооружение четыре новых катера, три из которых поступят в Мариупольский отряд морской охраны, еще один - в Измаильский учебно-тренировочный отряд.


Третья ВПП в Шереметьево может быть построена в усеченном варианте

18 октября. Третья взлетно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть сдана в эксплуатацию в усеченном варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки. Об этом ТАСС сообщил председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко, отметив, что полоса, как и планировалась, будет построена в конце 2017 - начале 2018 года.