Пермь, Закамск, Кировоградская. Школа развития Теремок. teremok-perm@yandex.ru   28.12.2014 23:25:33 
RSS  
Поиск  Результат поиска
18.06.2010
Каким образом можно развить память у ребенка?
Память является необходимым условием для всех видов деятельности человека: познавательной, практической, творческой и т.д. Без участия памяти ребенок не смог бы ни разговаривать, ни играть, ни обращаться с предметами.

Память является необходимым условием для всех видов деятельности человека: познавательной, практической, творческой и т.д. Без участия памяти ребенок не смог бы ни разговаривать, ни играть, ни обращаться с предметами. Конечно, не у всех детей в равной степени хорошо развита память. Существует ошибочное мнение, что плохая память дается ребенку только от рождения. Это совсем не так. Дети не появляются на свет с готовой памятью. Её необходимо развивать. Ребенок со слабой памятью – это чаще тот, которому родители не уделяли необходимого внимания и которому все время говорили, что у него очень плохая память. Каким образом можно развить память у ребенка?

В практике дошкольного воспитания педагоги зачастую не руководят развитием детской памяти, но задания и требования их опираются как раз на память дошкольников. Детям дают задачу запомнить что-нибудь, но не объясняют, как запомнить. Поэтому запоминание сводится к механическому заучиванию (стихов, песен и т.п.)

Такое заучивание не только малоэффективно, но и очень утомительно для дошкольников.

Наиболее продуктивной формой для развития памяти малышей являются игры. В играх у детей возникает необходимость в намеренном запоминании, которая активизирует их приложить умственные усилия для запоминания и припоминания нужных им сведений.

К тому же в играх детям передаются целесообразные приемы понятного запоминания и припоминания, объясняется, как овладеть своей памятью. Приемы используются детьми как опора в понятной для них игровой ситуации и по этой причине легко усваиваются ими.

Например, игра «Чудесный мешочек» развивает осмысленное, целенаправленное припоминание и запоминание предметов. Ребенок с её помощью устанавливает связь между внешним обликом предмета и его значением.

Во всех играх руководящая и ориентирующая роль принадлежит взрослым. Очень важны в игре и эмоциональное общение с малышами, и вовлеченность самого воспитателя в сюжет игры, и отчетливая, понятная ребенку формулировка задачи, и непрерывная активизация умственной деятельности детей.

 


Другие новости:
 Ода пеленкам   - 08.04.2010
Еще новости того времени:
Последние новости
Бабочка и цветы: детская игра-тренажер для ...
Ваза, украшенная тканью и цветной бумагой
Ваза из шарикового пластилина
Поделка с детьми из бумаги и пластилина - Жираф
Поделка в технике Декупаж - Цветы
Поделка из пластилина и цветной бумаги Цыпленок
Самые читаемые
Поделка из бумаги и ватных дисков - цветы
Зимняя ночь поделка из цветного картона и ваты
Поделки из соленого теста бабочки
Елка из гофрированной цветной бумаги
Цветы из бумаги