Пермь, Закамск, Кировоградская. Школа развития Теремок. teremok-perm@yandex.ru   28.12.2014 23:12:57 
RSS  
Поиск  Результат поиска
06.05.2010
Что лучше: обычные бытовые предметы или готовые конструкторы?
Игра ребенка раннего возраста с обычными бытовыми предметами полна открытий и неожиданостей.

Реальные предметы привлекают ребенка ничуть не меньше, чем игрушки. Это обычно бытовые предметы: небьющаяся посуда (небольшие алюминиевые кастрюли, деревянные ложки, толкушки). Пластмассовые банки разных размеров, ведерки и баночки (например, от майонеза) с крышками, коробки (от конфет, чая, кофе т.д.). Взрослый дает ребенку предмет подержать, сопровождая словами («это ложка», «это баночка»), потом показывает, как этот предмет вложить в другой, какой стук раздается при легком ударе предмета о предмет (ложка металлическая и деревянная постукивают по-разному).

Появилось такое понятие «игры на кухне». Мама занимается кухонными делами. Устраивает удобно ребенка, дает ему набор новых обыкновенных губок (для мытья посуды). В наборе может быть до 10 губок: они мягкие, красивые, разного цвета, одна сторона, оказывается, шершавая. Дайте эту упаковку. Постройте башенку, заборчик. В первый раз не надо строить разных конструкций. Обследуйте губки вместе с ребенком: взять в руки, помять, погладить, показать шершавую сторону, поставить на ребро и уронить... сопровождать словами: «ай, красиво!», мягкая!», «легкая». Если ребенок потянет губки в рот, покажите шершаво-колючую сторону, царапните слегка по руке: «Ай, колючая..!».

Через некоторое время внесите дополнения: губки другого размера, можно дать сразу 2 упаковки, пусть они не употребляются в быту, пока ребенок ими увлечен. Потом внести коробку (например, от конфет) покажите, как их можно укладывать в коробку, перекладывать в другую емкость. Губки превращаются в легкий, удобный, оригинальный и экономичный конструктор, который в коробке легко перемещать с места на место, сочетать с другими предметами и игрушками.

Зафиксируйте время совместной и самостоятельной игры. Вы увидите, что, находясь на кухне вместе с ребенком, можно сделать нужные для вас дела, а ребенок получит огромное удовольствие от новых предметов. Эмоциональное благополучие ребенку и вам гарантировано хотя бы на определенное время. И если ребенок лишний раз не услышит окрика, возмущения мамы, слова «нельзя», он спокойно переключится на следующий отрезок времени в своем режиме.

Играя  с обвчными вещами, не следует забывать и готовых настольных играх. Например, конструкторы лего castle.

Примерные игры с предметами. (губки для мытья посуды)
1.    Дорожка из разноцветных губок. Сначала, соедините 4-5 губок, потом еще прибавьте и еще. «У-у, какая длинная дорожка...».
2.     Губки разложите с промежутками. Одна из губок прыгает, шагает, перепрыгивает... «Топ-топ, прыг-прыг, скок-скок....». Прыгает зайчик, собачка и пр.
3.    Сделайте башенку, оставьте дверь, посадите маленькую игрушку (пупсика, собачку, кошечку).
4.    Поставьте губки на ребро друг за другом. Толкните легонько, они все по порядку упадут...
5.    Сделайте из губок стол, стул, диванчик, кроватку. Называйте все словами.
6.     Возьмите кухонную банку из тонкого металла, сложите туда 2-3 губки, закройте крышкой. В другую банку положите кубик, шарик... послушайте звуки в той и другой банке.
7.    Выложите простой орнамент, узор... «Ай, как красиво!».
8.    Возьмите не глубокую миску, налейте немного воды, столько, сколько может впитать губка. Покажите ребенку: «Вот водичка...» Опустите губку: «Нет водички..», отожмите ее, вода польется ручейком: «Вот она, водичка!»
9.    Продолжайте придумывать. Если ваш замысел потребует новых форм, деталей, разрежьте губку на 2-3-4 части, появятся новые возможности. Сколько открытий для ребенка, сколько нового, интересного, а сколько радости!
10.    Все реальные предметы, которые безопасны ребенку, быстро «перекочуют» в разные детские игры, в соединении с игрушками расширят возможности детских игровых занятий.
11.    Чередуйте совместную деятельность с самостоятельной игрой ребенка, если даже ребенок играет и занимает себя сам, понаблюдайте за его игровыми действиями. Вы увидите, что надо привнести, а что можно убрать. Не загромождайте коробку (ящик, мешок), в которой «живут» игрушки, множеством предметов. Уберите на время те, которыми ребенок не пользуется. А потом внесите забытую игрушку, обыграйте ее, порадуйтесь вместе с ребенком. Чтобы игровые действия были разнообразными, ребенку надо показывать эти действия, сопровождать словами.


Другие новости:
 см Фитбол массажный   - 06.12.2009
Еще новости того времени:
Последние новости
Бабочка и цветы: детская игра-тренажер для ...
Ваза, украшенная тканью и цветной бумагой
Ваза из шарикового пластилина
Поделка с детьми из бумаги и пластилина - Жираф
Поделка в технике Декупаж - Цветы
Поделка из пластилина и цветной бумаги Цыпленок
Самые читаемые
Поделка из бумаги и ватных дисков - цветы
Зимняя ночь поделка из цветного картона и ваты
Поделки из соленого теста бабочки
Елка из гофрированной цветной бумаги
Цветы из бумаги